Мультфильмы

Мульфильмы не только для детей

Как снимаются мультфильмы?

1.     Мультфильм -рисунок. 

      Такие мультики выполняются по принципу «точка, точка, запятая…»Установите фотоаппарат, направив объектив на горизонтальную поверхность стола, осветите её. На столе укрепите чистый лист бумаги, так чтобы в кадре оказалось его поле. Для первых проб лучше использовать толстый тёмный маркер. А для сюжета, знакомый, понятный образ (цветик-семицветик, колобок, полянка с грибочками…. )  На листе бумаги ребёнок начинает рисовать задуманную картинку. Следите за тем, что бы он не торопился, Постоянно отнимал руки от листа, убирал инструменты и снимал кадры. Один рисунок, по-очереди, могут рисовать несколько детей.

 

 

    С помощью таких мультфильмов удобно закреплять полученные детьми наблюдения за объектами природы: рост растения из семени, состояния погоды….

 

2.     Мультфильм - оригами.

      В таком мультике действие происходит с листом бумаги. Рабочее место, как в предыдущем варианте. Первый кадр – плоскость стола и стандартный для восприятия лист бумаги форматаА4. Обратите внимание на то, что в кадре со всех сторон листа должно остаться свободное пространство, чтобы зрителю были понятны все манипуляции с бумагой. Ещё один секр етик такого мультика – на столе, заранее пометьте места расположения уголков листа. А когда будете сворачивать его и фотографировать, прикладывайте его в соответствии с разметкой.

      Для детей помладше, 4-5 лет, манипуляции с бумагой могут быть попроще.  Например,  постепенное отщипывание кусочков бумаги от целого листа до определённого знакомого силуэта или постепенное сминание листа до объёмного шарика, а после он может ожить (появятся глазки, улыбка….)

     Совместное создание с детьми такого мультфильма, это ещё и занятие по конструированию, а готовые фильмы – обучающее пособие.

 

3. Мультфильм – аппликация.

      Такие мультики снимаются на горизонтальной поверхности. Объекты съёмки – фрагменты картинки вырезанные из цветной бумаги. Они появляются на листке – фоне, перемещаются, накладываются друг на друга, исчезают из кадра.

       Такую технологию удобно использовать для создания образовательных мультфильмов по сенсорике, для детей раннего возраста и по математике для детей среднего и старшего дошкольного возраста. А сами дети, участвуя в создании мультфильма,жль ещё глубже узнают тему и закрепляют учебный материал.

 

4. Мультфильм – пластилиновый человечек.

    Этот мультфильм так же как и предыдущие, прост в исполнении. Суть в том, что шаг за шагом из пластилинового шарика получается человечек или любой другой объект. Удобнее преобразования выполнять методом вытягивания деталей из основного кусочка.

     Мультфильм с использованием пластилиновых героев, это возможность оживить персонажей. Ваши человечки, зверюшки, машинки могут  ходит, сидеть, поворачиваться, общаться друг с другом.

     Создание таких мультфильмов, сродни театральной деятельности. Здесь и создание образа, и пластика персонажей,  и композиция.  Дети могут озвучить фильм, нарисовать декорации. Развиваются творческие способности. Каждому ребёнку найдётся возможность поучаствовать в работе над мультфильмом.

 

     Попробуйте делать мультики, используя разные материалы: нитки, пряжу, синтетические волокна, полиэтиленовую разноцветную плёнку, пластик, пенопластовые шарики, мятую или скомканную бумагу, цветные стёклышки, бусины, бисер, проволоку,  вату, кусочки ткани, пищевые продукты: рожки, спагетти, крупы, бобы, фасоль, горох, соль, крупные немолотые специи, природные материалы: листья, стебли растений, плоды, шишки, камни, ракушки, строительные материалы: гвоздики, шурупы, гаечки, кнопки, скрепки, мебельную фурнитуру...

Хостинг от uCoz